7 дней в стране мечты. Часть 1, приезд и Тель-Авив

Кратейя
"...а она ломала руки как лучи и срывала цепи бусинок с ключиц.. И лежали они, весом в шар земной на прямых ладонях Истины самой..."
"...А в небе голубом горит одна звезда;
Она твоя, о ангел мой, она твоя всегда.
Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят;
Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад..."

עוד לא אָבְדָה תקוותנו,
התקווה בת שנות אלפים,
להיות עם חופשי בארצנו,
ארץ ציון וירוּשָׁלַיִם.
(строки из гимна Израиля)

Мы уже давно приехали, но только сейчас я поняла, что хочу написать о нашей поездке. Возможно, просто вспомнить как это было, вернуться в то время и снова все прожить.
У меня большая просьба ко всяческим антисемитам не читать этот пост, потому как вы все равно не поймете того счастья, которое я тогда испытала, вы все равно не поймете моего уважения к этим потрясающим Людям, к этой прекрасной Стране, к этой Истории...

Итак, שלום ישראל !

30 сентября, у нас в Ростове только-только потеплело после всяческих ураганов. Проверили еще раз вещи, которые везли, оделись и ждем такси. Опаздывает, я нервничаю. Второй полет в самолете все-таки.
Едем долго, волнуюсь. В аэропорту опять волнуюсь - ну почему там ВСЕГДА так много таджиков!? Благо нам дали возможность пройти раньше этой толпени...
Полет занимает всего 3 часа. В этот раз я не психовала из-за взлета, спокойно устроилась и любовалась ночным Ростовом... До чего красивый у нас город!
Где-то через полчаса подают еду - на удивление, вкусную; где-то еще час мы спокойно спим, а дальше наблюдаем за огоньками стран и городов. Кажется, три часа пролетели как одно мгновение - и уже в ночи мерцающих огоньков Леша узнает Тель-Авив.
Мы высаживаемся в аэропорту Израиля, названного в честь Давида Бен-Гуриона, человека, благодаря упорству которого, в 1948 началась новая страница истории этой потрясающей Страны.
Честно говоря, до поездки я начиталась страшных историй о том, как досконально проверяют в "Бен-Гурионе" туристов и очень сильно волновалась, но... меня только спросили о цели визита и попросили предъявить обратный билет. Мужа даже об этом не спросили, видимо потому что я к нему обратилась по поводу билета=)
Аэропорт... С нашим, конечно, не сравнить. Это целый город в одном здании. Здесь огромный дьюти-фри (но о нем позже), огромное количество магазинов, есть красивый фонтан, чистые и удобные туалеты (при входе стоит специальная раковина с питьевой водой), даже синагога есть. А для инвалидов есть услуга проката микро-автомобильчика (знаете, как для гольфа). Можешь идти по лестнице, а если лень - есть эскалатор. Лифты, думаю, тоже есть.
Нас встречала Лешина бабушка с ее знакомым водителем. Потрясающая она женщина, скажу я вам! Аж обзавидовалась мужу=))
Дорога до места назначения - города Тверии - заняла три часа. С учетом, что из дома мы часов в 6 выехали... Сил у нас было только на то, чтоб поклевать фрукты, привезенные бабушкой (боги, какой вкусный виноград... крупный, сладкий, без косточек!) и краем уха слушать разговоры бабушки и водителя, периодически подпевая Валерию Меладзе, надрывавшемуся из магнитофона.
Приехали мы поздно, сил было лишь на то, чтобы принять быстро ванную и уснуть.

Проснулись мы очень рано: нас ждала поездка в Тель-Авив, где нас ждала Лешкина подруга Даша, с которой они прошлым летом ездили на Таглит. Даша уже 5 лет живет в Израиле и все-все о стране знает. А еще, как оказалось, она очень хороший человек, позитивный и приятный в общении. И говорит уже с акцентом (который мы позже сами нечаянно стали использовать:) ).
Но обо всем по порядку.
Бабушка сначала нас провела по городу (в нашем понятии, Тверия скорее поселок), мы посмотрели на озеро Кинерет - вид такой, что словами не описать, это надо видеть... Далее прошлись по местному "шуку" ("шук" на иврите - рынок), где меня Леша просто отрывал от развалов различных фруктов и овощей. Тут тебе и огромное количество манго, гуава, питахайя, плоды кактуса, множество сортов винограда, мандарины, бататы, баклажаны-переростки, имбирь, множество вариаций оливок и маслин (крупные и мелкие, соленые, вяленые, маринованные...)... Впрочем, я еще не знала, что это еще маленький рынок:) настоящий восточный рынок ждал меня позже..
Зашли в русский магазин (в котором торгуют русскими и украинскими продуктами, поумилялись с родных названий), прошли к набережной (красиво... тихо...) и вернулись к автобусной станции. Автобусы ходят по расписанию, платить - водителю. На станции огромное количество солдат - парней и девушек (служат там все), позже к этому привыкаешь (даже к тому что большинство носит с собой оружие), но по началу это кажется странным...
Чем примечательны междугородние автобусы Израиля?
во-первых, советую брать в автобус кофты. Работает кондиционер, всю дорогу. От этого холодно. Во-вторых, там есть вай-фай. Не самый лучший, но для автобусов он просто шикарен. А главное, он бесплатен. Ехать - просто удовольствие. Дороги без ухабов, в окошко смотреть - услада для глаз... Красиво! И просто не веришь, что век назад, даже меньше, на тех местах были пустыни (не как Сахара, конечно, другого плана, но все же). А сейчас там огромные поля - пальмы, виноградники, оливковые плантации, овощные и фруктовые поля, и все это поливается водой (автоматически)... ни смотря на то, что с водой-то там сложности... И все это сделали евреи, своими руками, для своей страны... Ни одного не использованного с умом участка нет, каждое дерево высажено специально. Как можно после этого называть евреев расчетливыми лентяями - я понимать отказываюсь. Да если бы у нас в России люди были бы такими!..
....три часа в пути и мы в Тель-Авиве. И первое наше удивление: местная Тахана Мерказит (Автобусная Станция). Это не просто станция, это город в городе. Во-первых, куча этажей (7 или 8), во вторых, на каждом этаже кроме остановки автобусов что-то есть. Куча кафе, огромное количество магазинчиков, сувениров, толпы народу, отчего все больше напоминает какой-то улей или муравейник. Честно, боялись там потеряться.
Пока ждали Дашу, прошлись по Станции, посмотрели кучу всего интересного, купили местный табак для кальяна (куда же без этого:)), я поудивлялась местным пончикам (раза в три-четыре больше наших)... А потом вместе с Дашей пошли исследовать Тель-Авив, самый молодой город Израиля, ошибочно считающийся столицей страны.
На улице жара, но мы потом не обливались (не такая сильная влажность воздуха, как в Ростове). Купили местный напиток (сок со льдом, в блендере), холодный на столько, что "замерзает мозг" (с).
Даша провела нас по местному рынку... Вот этот да, это рынок! Огромные груды фруктов (куча таких, что я не видела нигде до этого... к примеру, шикарная аннона... вкусная на столько, что можно сдуреть), тонны мармелада, оливки, чаи, специи различные... и толпы народу...
К тому моменту мы проголодались и Даша предложила зайти в магазинчик со смешным названием "Бабушки готовят". Там мы набрали разные виды пирожочков - с мясом и капустой, жареные, печеные, круглые и вытянутые, а потом пошли до Средиземного моря.
Средиземное море - более соленое, чем Черное, держаться на нем очень легко, но нырять надо аккуратно, чтобы вода не попала в глаза - иначе больно. Октябрь для израильтян не сезон купания, плюс довольно прохладный ветер. Купающихся было мало. Мы с Лешей окунулись и нехотя побрели к берегу. Я даже попрыгала от холода, от чего мимо проходивший парень предложил мне полотенце XD Леша ответил что все в порядке и парень ушел. XD

Перекусив потрясающе вкусными пирожками мы двинулись в сторону Яффа (в переводе с иврита "Красивая";), старого города. Старый город - он сохранился именно в том виде, каким он был тысячилетия назад: узкие улочки, мощенные светлым камнем, по бокам двери (жилые квартиры)...
\:)\src=\http://static.diary.ru/picture/3.gif\"/затем зашли в магазинчик, где купили местный кофе (ох, он потрясающе вкусный, варю его теперь по выходным:) ) и от туда на автобусе поехали до Станции. Не удержалась и купила местные принглз с острющим перцем (в итоге мы их так и не доели, ибо невозможно острые) и местный сок (они там все потрясающе вкусные). Распрощавшись на сегодня с Дашей, сели в автобус и уехали в Тверию. На завтра нас ждал Иерсуалим...